Программа предназначена для:
- сотрудников, занимающихся информационно-аналитической поддержкой, управлением маркетингом и коммерческой деятельностью компании на стратегическом, тактическом и оперативном уровне.
Особенности программы:
- На программе представлена методика комплексного маркетингового анализа, которая позволит слушателям не только получить необходимый объем знаний, но и самостоятельно проводить комплексный маркетинговый анализ на предприятиях. Материал снабжается практическими примерами. В рамках программы используется кейс-метод для отработки получаемых сведений.
- Использование в программе элементов дистанционного образования позволяет значительно повысить эффективность усвоения учебного материала.
- В рамках каждого модуля выделяются секции для работы с реальным материалом каждого слушателя.
- Весь учебный материал отрабатывается на практике – в ходе обучения выполняется и защищается проект по построению системы комплексного маркетингового анализа.
В результате обучения на программе Вы:
- получите практические навыки, необходимые для разработки программы поэтапной маркетинговой оценки факторов;
- приобретете знания и навыки, необходимые для проведения комплексного маркетингового анализа на предприятии, для оценки и интерпретации результатов маркетингового анализа;
- попробуете практические инструменты для подготовки схемы комплексного анализа, формирования коэффициентов и показателей;
- закрепите навыки визуализации полученных данных для принятия управленческих решений;
- сможете обеспечить своей компании устойчивое конкурентное преимущество в условиях ограниченных ресурсов на принципах использования результатов маркетингового анализа.
После окончания программы слушатели будут способны:
- определить потребности в информации, необходимой для принятия маркетинговых и управленческих решений, оценивать целесообразность сбора различных видов информации и ее использования;
- управлять процессом сбора информации и создания маркетинговой информационной системы;
- разработать схему комплексного маркетингового анализа для своего предприятия с учетом факторов маркетинговой среды;
- интегрировать инструменты маркетингового анализа и управлять ими для эффективного достижения поставленных целей.
Процесс обучения
- Очное преподавание – личное общение с преподавателями и консультантами в форме лекций, практикумов, деловых игр и разбора кейсов.
- Групповые обсуждения – получение опыта не только от преподавателя, но и от других слушателей.
- Дистанционная платформа Бизнес-школы ИПМ – уникальная возможность закрепления изученного материала.
- Удобный график – модульная система позволяет учиться с минимальным
Содержание программы
Модуль 1
Роль аналитической функции маркетинга на предприятии
- Цели и содержание маркетингового анализа.
- Схема комплексного маркетингового анализа: элементы для изучения, последовательность действий, необходимость и достаточность.
- Аналитика как конкурентное преимущество.
- Показатели системы маркетинга: основы показателей и работа с ними.
- Объекты в маркетинговом анализе: перечень, структура, принципы работы.
Модуль 2
Информационное обеспечение маркетингового анализа
- Принципы работы с информацией.
- Источники информации во внутренней и внешней среде.
- Кабинетные и полевые исследования.
- Оценка информации.
Модуль 3
Маркетинговый анализ внутренней среды
- Составляющие маркетингового анализа внутренней среды: необходимые документы, объекты анализа, процедура оценки.
- Связь маркетингового анализа внутренней среды с другими направлениями анализа.
Модуль 4
Маркетинговый анализ внешней среды
- Составляющие маркетингового анализа внешней среды бизнеса.
- Процедура анализа, «подводные камни», особенности проведения, аспекты применения.
- Количественные и качественные способы анализа внешней среды бизнеса. Способы практического применения.
- Отраслевой анализ: методики и особенности применения.
Модуль 5
Маркетинговый анализ Микроокружения
- Составляющие маркетингового анализа микроокружения бизнеса.
- Коэффициенты и показатели анализа микроокружения: методика формирования, использование, достоинства и недостатки, количественные и качественные параметры, способы визуализации получаемых данных.
- Составляющие, методика проведения и особенности применения, достоинства и недостатки, сложности в использовании:
- товарный анализ,
- анализ покупателей и рынка,
- конкурентный анализ,
- ценовой анализ,
- анализ продвижения.
Модуль 6
Маркетинговый анализ: методики, инструменты и модели
- Современные модели стратегического анализа: источники информации, достоинства и недостатки, комплексные модели и применение с учетом национальной специфики.
Отзывы о программе:
Коржанова Любовь, ОАО «Белагропромбанк»
Большое спасибо организаторам курса. «Маркетинг-аналитик» за четкую слаженную работу, своевременное информирование, вежливость и готовность помочь по любым возникающим вопросам. Особая благодарность Эдуарду Чурлею за качественный, интересный ,а самое главное полезный материал. Уверена, что данный курс будет пользоваться большой популярностью среди маркетологов.
Роткович Сергей, ЗАО «Дельта Банк»
Спасибо за семинар! Аналитикой занимаюсь, аналитику люблю, приятно было еще раз осознать важность данного направления в маркетинге. Много полезной информации, позволяющей в дальнейшем отдельные элементы анализа в комплексную систему. На семинарах всегда была доброжелательная атмосфера. Огромное спасибо Эдуарду и коллегам. Впечателения положительные. Возможно, семинар надо порекомендовать ВУЗам РБ как эталон для разбивки изучения студентами прикладного материала. Возможно, стоит увеличить время (аудиторные часы) для более четкого обдумывания. Желательно дальнейшее сотрудничество для проработки и поэтапного построения системы аналитики (блоков).
Сукора Ольга, ООО «Макском-МН»
Очень хорошая атмосфера в группе, большая заслуга в этом принадлежит руководителю: очень грамотно и с большим тактом Эдуард смог выстроить и направить работу на семинарах. Хочется отметить так же профессионализм преподавателя и его практический опыт работы маркетологом и консультантом. Хорошая организация проведения семинара.
Из пожеланий: более удобная форма текстового материала для дальнейшего хранения и работы: в электронном формате или в виде брошюры/книжицы; много-много практических примеров. Мы получили информацию ,которая определит направление нашего дальнейшего профессионального движения. Спасибо.
Кононович Татьяна, ПОДО «Онега»
+ Ситематизированная подача информации
+ большое кол-во примеров
+ рекомендации по работе в интересующей отрасли
+ преподаватель располагает к себе (что по опыту предыдущих обучения является чут ли не решающим фактором)
+ возможность в дальнейшем применять полученные знания хоть с завтрашнего дня, т.к. материал изложен доступно и понятно.
Оформить заявку
×