SPIN-технология или SPIN-подход в продажах – это работа с клиентом в процессе продажи с помощью вопросов четырех типов: Ситуационных, Проблематизирующих, Извлекающих и Направляющих.
- СИТУАЦИОННЫЕ вопросы направлены на прояснение ситуации у клиента, что помогает определить область возможных проблем в связи с отсутствием предлагаемого товара.
- ПРОБЛЕМАТИЗИРУЮЩИЕ позволяют выявить и вывести в зону осознанности клиента конкретные проблемы и/или неудобства без Вашего товара.
- ИЗВЛЕКАЮЩИЕ направлены на поиск и осознание клиентом последствий имеющихся проблем.
- НАПРАВЛЯЮЩИЕ предназначены для формирования у клиента желаемой картины товара и выход на идеальную демонстрацию.
В ходе тренинга участники на практике нарабатывают навыки управления процессом продажи с помощью SPIN-технологии.
ЦЕЛЬ:
- получить и отработать на практике новый метод продаж, позволяющий пробудить и развить потребность Клиента в Вашем товаре.
ТРЕНИНГ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ:
- всех специалистов, занятых продажами продуктов или услуг, приобретение которых является серьезным решением для Клиента в первую очередь потому, что эти продукты или услуги воспринимаются Клиентом как дорогие.
ТРЕНИНГ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН: в первую очередь, директорам и менеджерам по продажам, специалистам по работе с клиентами, а также всем тем, кто работает с Клиентом и вовлечен в процесс продаж.
ПРИМЕНЕНИЕ SPIN – МЕТОДА ОСОБЕННО ЭФФЕКТИВНО в случаях, когда:
- Клиент не уверен в необходимости покупать Вашу услугу;
- Клиент не уверен, что он будет работать именно с Вами;
- Клиента устраивает ситуация, в которой он находится, и он не хочет ничего менять.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Подготовительный этап:
- «Что такое продажа по методу SPIN и ее отличие от «классической» продажи;
- Подготовка к продаже как важный фактор успеха сделки;
- Анализ сильных и слабых сторон Вашего продукта (услуги);
- Прогнозирование потребностей Клиента.
Практикум «Подготовительный этап в продаже в SPIN-продажах».
2. Оценка «скрытых» и «явных» потребностей:
- Консультативный подход – специфика сложных продаж;
- Исследование потребностей Клиента – основа для формирования мотива покупки у Клиента;
- «Скрытые» и «явные» потребности Клиента. Опора на проблемы Клиента в процессе продаж;
- Стратегия перевода «скрытых» потребностей в «явные».
Практикум «Исследование потребностей Клиента».
3. SPIN – вопросы:
- Последовательность вопросов метода SPIN;
- Ситуационные вопросы и их подготовка (S-этап);
- Выявление критериев выбора Клиента;
- Проблемные вопросы и их задачи (P-этап);
- Дерево последствий (I-этап);
- Введение новых критериев выбора и «отстройка» от конкурентов;
- Как у Клиента сформировать желание решить проблему;
- Как повлиять на восприятие Клиентом соотношения «Проблема-Цена»;
- Вопросы выгоды покупки для Клиента (N-этап).
Практикум «Формулирование 4-х групп вопросов».
4. Работа с практическими кейсами, анализ и разбор ситуаций.
По окончании программы каждый участник сможет:
- Пробуждать и развивать потребности Клиента в Вашем товаре;
- Понимать проблемы Клиента и «продавать» пути решения его проблем с помощью Вашего товара;
- Выявлять скрытые мотивы и истинные потребности Клиента;
- Грамотно использовать конкурентные преимущества Вашего товара и Вашей компании при работе с Клиентом.
Оформить заявку
×