Финансы для нефинансистов | ebp.by
amoCRM плюс GUSAROV
Мероприятия

Финансы для нефинансистов

  • Время проведения: 4-5 июня
  • Спикер: Сыч Дмитрий   
Стоимость участия:
Оформить заявку
Информация о тренинге

ДЛЯ КОГО:

  • Собственников бизнеса;
  • Руководителей компаний и их заместителей;
  • Операционных руководителей;
  • И в целом для всех сотрудников компании, которые в своей профессиональной деятельности сталкиваются с проблемами финансового управления.

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:

Увеличить прибыль компании и повысить стоимость бизнеса в целом через повышение уровня профессиональных знаний ключевого управленческого персонала, понимание и ориентацию на конечный финансовый результат, правильную постановку финансовых задач и включение их в систему мотивации, а также путем внедрения финансовой дисциплины и «правильных» финансовых привычек в ежедневную работу компании.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

1. Основы финансового управления компанией («Зачем управлять, если обороты бешеные?»):

  •  Стратегические и финансовые цели: что первично, что вторично? Являются ли деньги смыслом жизни? Родные цели;
  • Система управления бизнесом. BalancedScorecard. Система KPI. Как это связано с финансовым управлением?
  • Что значит богатый человек или богатая компания с финансовой точки зрения?
  • Три кита финансового управления: деньги, результат, состояние. О чем обычно забывают?
  • Ликвидность, доходность и капитал компании: где искать ответы?
  • Роль финансового директора. Идеальная финансовая служба: какая она?
  • Налоговый учет vs Управленческий учет. Почувствуйте разницу!!! Налоговая оптимизация. Внешняя отчетность. МСФО/IFRS – что это?

2. Как понять финансовую отчетность (или «Баланс?Это в бухгалтерию!»):

  • Активы и долги компании;
  • Балансовое уравнение;
  • Активы: внеоборотные и оборотные. От чего зависит их пропорция?
  • Обязательства: краткосрочные и долгосрочные, платные и бесплатные;
  • Капитал: он – чей?  Сколько стоят деньги собственника?
  • Оптимальная структура долгов. Белорусский феномен. Эффект перекапитализации бизнеса;
  • Расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC);
  • Экспресс-анализ платежеспособности: коэффициент ликвидности, кислотный тест;
  • Доходы и расходы компании;
  • Метод начисления: что такое заработать и что такое получить?
  • Определение прибыли: валовой, операционной (EBIT), EBITDA, чистой;
  • Что такое прочий совокупный доход?
  • О чем говорят показатели ROI и ROE? Почему потребительский кредит вреден для финансового здоровья?
  • Рентабельность продаж – какой она должна быть? Модель Дюпона;
  • Посмотри на себя со стороны: идентификация рисков и преимуществ компании на основании финансовой отчетности.

3. Принципы составления отчета о движении денежных средств (или «Прибыль есть, а деньги где?»):

  • Виды деятельности: операционная, инвестиционная и финансовая;
  • Отчет о движении денежных средств: прямой метод;
  • Отчет о движении денежных средств: косвенный метод;
  • Получили много: а заработали сколько? Где теряются деньги?
  • Рост дебиторской задолженности: это хорошо или плохо?
  • Признаки растущего бизнеса;
  • Что говорит о стратегическом росте компании?
  • Под Новый год избавляемся от долгов: верно ли это для бизнеса?

4. Система бюджетного управления («В бюджете денег нет!»):

  • Финансовый план и финансовая дисциплина;
  • Личная финансовая дисциплина. Оптимальный размер резервного фонда. Понятие финансовой защиты.;
  • Центры финансовой ответственности (ЦФО): центр инвестиций, центр прибыли, центр доходов, центр затрат. Лучшие способы превратить ЦФО в ЦФБ (центр финансовой безответственности);
  • Процесс бюджетного управления. Взаимосвязь бюджета с управленческим циклом;
  • Постановка целей и задач на бюджетный период;
  • Технология составления бюджета.Эффект «бутылочного горлышка»;
  • Бюджет продаж и бюджет денежных поступлений. Бюджеты закупок и затрат и бюджет денежных выплат. Инвестиционные и финансовые бюджеты;
  • Бюрократия бюджетных процессов: риски и выгоды. 3 правила растраты денег. Противостояние спонтанным тратам;
  • Ошибки при внедрении бюджетного управления;
  • Финансовое планирование.

5. Управление затратами («Когда ждать себе дороже»):

  • Затраты: переменные и постоянные, контролируемые и неконтролируемые;
  • Маржинальный доход: когда он полезен, а когда вреден?
  • Точка безубыточности;
  • Запас финансовой прочности;
  • Операционный и финансовый рычаг;
  • Антикризисные технологии: управление затратами, управление через финансовую мотивацию.

6. Управление инвестициями:

  • 4 типа пассивного дохода;
  • Понятие неопределенности и риска. Матрица действий в отношении рисков. Виды управления рисками;
  • Валютный риск. Естественное хеджирование;
  • Диверсификация рисков. Портфельные инвестиции. Идея множественности источников дохода;
  • Стоимость денег во времени (или «Бесплатные деньги только в мышеловке»);
  • Текущая и будущая стоимость денег. Дисконтирование денежных потоков. Аннуитетные платежи;
  • Разработка личного пенсионного плана;
  • Погашение кредитов как аналог инвестиций. Иллюзии потребительского кредитования.

7. Основы оценки стоимости бизнеса (или «Я устал, я ухожу…»):

  •  Затратный метод оценки стоимости бизнеса (или «когда бизнес выгоднее просто закрыть»);
  • Доходный метод оценки стоимости бизнеса (или «когда бизнес выгоднее кому-то продать»);
  • Рыночный метод оценки стоимости бизнеса (или «что, где, почем?»). Рыночные мультипликаторы;
  • Варианты продажи бизнеса. Премия за контроль.

Данная программа рассчитана на: 16 академических часов

Автор и ведущий: Дмитрий Сыч

спикер: Сыч Дмитрий
Оформить заявку
Вас также может заинтересовать