ДЛЯ КОГО:
Маркетологов, категорийных менеджеров
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:
Сформировать розничную торговлю. Определить классификационные признаки форматов. Как определить в каком формате работает клиент. Как сегментировать торговые объекты и выбрать эталоны.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Введение в категорийный менеджмент:
2. Категорийный менеджмент как система создания и управления эффективного товарного портфеля дистрибутора в ритейле:
1) Пошаговая методика создания товарного портфеля «с нуля». Пошаговый процесс категорийного менеджмента компании Дистриубтора;
2) Создание «рабочего товарного классификатора» — командная работа бухгалтеров, экономистов, маркетологов, категорийных менеджеров;
3) Законы ассортиментной матрицы. Изменение ассортиментной матрицы в условиях снижения покупательской способности. Создание конкурентоспособной ассортиментной матрицы ДИСТРИБУТОРА в РИТЕЙЛЕ;
4) Категоризация товарного портфеля. Балансировка ассортиментной матрицы по товарным, ценовым сегментам. Определение границ категории. Стратегии категорийного менеджмента и товарных категорий Дистриубтора в Ритейле;
5) Подходы и правила ценообразования: KVI и правило первой цены.Ценовые стратегии и тактики. Как рассчитать эффективность ценовых акций. Анализ зависимости % снижения цены и плановые показатели роста объема продаж. Как не сработать в минус. Методики выделения ценовых сегментов в товарных категориях;
6) Система дисконтирования, программ лояльности и трейд-маркетинговых мероприятий в рознице;
7) Методики анализа товарного портфеля компании, в т.ч. анализ эффективности товарного портфеля: поиск «дойных коров» и «аутсайдеров»:
8) Ввод нового продукта (категории) в ассортимент. Вывод из ассортимента. Правила проведения ассортиментного комитета: два варианта организации, шаблоны отчетности. Этапы подготовки, проведения и ввода новых SKU в ассортиментную матрицу через ассортиментный комитет;
9) Ротация ассортимента. Правила создания планограмм и как с ними работать;
10) Кросс-партнерство в системе категорийного менеджмента. Практика «Капитан категории»;
11) Out-of-stock (OOS);
11.1) Терминология OOS;
11.2) Причины и последствия OOS для дистрибутора и Ритейла;
11.3) Семь шагов по сокращению OOS.
3. Практика:
Продолжительность программы: 18 академических часов
Автор и ведущая: Анна Заборонок