Целевая аудитория курса мерчандайзинга:
- Для производителей и дистрибьюторов: менеджеры по продажам, мерчендайзеры, трейдмаркетинг и специалисты занимающиеся выкладкой товара.
- Для розничных сетей: категорийные менеджеры, собственные мерчендайзеры.
Рекомендуемое количество участников курса мерчандайзинга: от 8 до 12 человек.
Формат курса мерчандайзинга: Презентация; Работа в группах; Индивидуальные упражнения; Совместный анализ видео снятых скрытой камерой; и специальной камерой закрепленной на голове у покупателей.
Цели курса мерчандайзинга: увеличить объём продаж с помощью инструментов мерчандайзинга. За счет использования конкретных приемов и способов.
После прохождения курса мерчандайзинга участники смогут:
- Определять фокусные ТМ из общего ассортимента;
- Понимать принципы принятия решения о покупке потребителем;
- Разделять товар по сегментам и группам, учитывая принцип Лучшего места;
- Понять важность правил по размещению товара: в одном месте, горизонтально, последовательно, лицевой стороной, на уровне глаз, учет сигнального бренда, направления очереди и т.д.;
- Понять базовые принципы эффективного мерчандайзинга;
- Понять прямую взаимосвязь выкладки товара и объема продаж;
- Аргументировано доказывать партнерам по бизнесу возможность увеличения объема продаж за счет выкладки товара. Используя конкретные примеры и цифры о росте товарооборота;
- Разработать свои собственные планограммы и внедрять по всей территории покрытия.
Программа курса мерчандайзинга:
Поведение потребителей:
- Сознательное и бессознательное поведение. Методы и результаты исследования бессознательного поведения.
- Условия, определяющие поведения потребителя. Способы воздействия на бессознательное поведение.
- Анализ поведения потребителей снятых скрытой камерой.
- Выводы для понимания сути мерчандайзинга
Коммуникация с потребителем и POSM (pos метариалы) в мерчандайзинге:
- Поведение потребителей в различных каналах. Оценка эффективности коммуникации.
- Взаимосвязь между каналом и дизайном POSM (pos метариалы).
- Исследование эффективности мерчандайзинга. Примеры по эффективному использованию на разных рынках: стран СНГ, Запада и Азии;
- Типы покупателей и их мотивы для принятия решения о покупке;
Стандарты мерчандайзинга:
- Цели и задачи мерчандайзинга как инструмента увеличения продаж. Основные понятия – место на витрине, сигнальный бренд, лучшее и первое место, дублирование фэйсингов, опасность синдром аллигатора. Уровень глаз. Касса и продавец. Фокусные зоны;
- Доля витрины. Максимально эффективное использование доли полки в т.т. Правильное размещение нужной группы;
- Выкладка. Какую роль играет выкладка? Стандарты построения выкладки. Метод выделения фокусного бренда. Приоритетность стилей, видов. Почему выкладка горизонтальная?
- POSM/Рекламный материал. Постоянный и временный: определение, правила использования. Методы выделения своего товара среди конкурентов;
- Практическое задание в курсе мерчандайзинга: Разработка собственных стандартов мерчандайзинга. Внедрение планограмм, как системы контроля за выкладкой товара;
Влияние мерчандайзинга на объем продаж:
- Анализ реальных и свежих примеров из бизнеса стран СНГ. Увеличение продаж категории до 84%.
- Увеличение продаж в розничных сетях используя приемы мерчандайзинга и категорийный менеджмент.
- Удвоение объема продаж категории. Базовые принципы продвинутого мерчендайзинга.
- Коммуникация с персоналом в т.т. по поддержке выкладки товара по планограмме.
- Способы сохранения выкладки без контроля мерчендайзера.
- И правила работы мерчендайзера в розничной сети.
Методы оценки, контроля и мотивации мерчендайзеров:
- Методика и критерии оценки правильного мерчандайзинга. Место на витрине. Доля витрины. Выкладка. POSM;
- Методы контроля мерчендайзеров. Разработка бланка оценки: Back cheking как элемент контроля. Когда контролировать до визита или после?
- Способы мотивации персонала т.т. и самого мерчендайзера. Как вовлечь в процесс и работать на цели компании эффективно?
- Методы создания агента влияния.
Записаться на тренинг/заказать тренинг в компанию по телефону:
+375-29-605-30-32
или почте
[email protected]
Оформить заявку
×