Вы увидите полки глазами покупателя. Следите внимательно — у них на голове камера. Пройдите курсы мерчандайзинга — это нужно видеть! Новый взгляд!
«Не проданный сегодня товар не продастся больше никогда».
Покупатель голосует рублем. И особенность этого курса мерчандайзинга в том, что у нас будет возможность посмотреть глазами потребителя. Узнать сколько мгновений требуется на принятие решения о покупке. И понять, как выставить товар, чтобы в эти доли секунд его глаза смотрели на нашу полку.
Продолжительность открытого курса мерчандайзинга: 1 день.
Продолжительность корпоративного курса мерчандайзинга: 1-2 дня. (В зависимости от задач компании и пратических занятий на курсе мерчандайзинга)
Целевая аудитория курса мерчандайзинга:
Для производителей и дистрибьюторов: менеджеры по продажам, мерчендайзеры, трейдмаркетинг и специалисты занимающиеся выкладкой товара.
Для розничных сетей: категорийные менеджеры, собственные мерчендайзеры.
Рекомендуемое количество участников курса мерчандайзинга: от 8 до 12 человек.
Формат курса мерчандайзинга: Презентация; Работа в группах; Индивидуальные упражнения; Совместный анализ видео снятых скрытой камерой; и специальной камерой закрепленной на голове у покупателей.
Цели курса мерчандайзинга: увеличить объём продаж с помощью инструментов мерчандайзинга. За счет использования конкретных приемов и способов.
После прохождения курса мерчандайзинга участники смогут:
Определять фокусные ТМ из общего ассортимента;
Понимать принципы принятия решения о покупке потребителем;
Разделять товар по сегментам и группам, учитывая принцип Лучшего места;
Понять важность правил по размещению товара: в одном месте, горизонтально, последовательно, лицевой стороной, на уровне глаз, учет сигнального бренда, направления очереди и т.д.;
Понять прямую взаимосвязь выкладки товара и объема продаж;
Аргументировано доказывать партнерам по бизнесу возможность увеличения объема продаж за счет выкладки товара. Используя конкретные примеры и цифры о росте товарооборота;
Разработать свои собственные планограммы и внедрять по всей территории покрытия.
Программа курса мерчандайзинга:
Поведение потребителей:
Сознательное и бессознательное поведение. Методы и результаты исследования бессознательного поведения.
Условия, определяющие поведения потребителя. Способы воздействия на бессознательное поведение.
Анализ поведения потребителей снятых скрытой камерой.
Выводы для понимания сутимерчандайзинга
Коммуникация с потребителем и POSM (pos метариалы) в мерчандайзинге:
Поведение потребителей в различных каналах. Оценка эффективности коммуникации.
Взаимосвязь между каналом и дизайном POSM (pos метариалы).
Исследование эффективности мерчандайзинга. Примеры по эффективному использованию на разных рынках: стран СНГ, Запада и Азии;
Типы покупателей и их мотивы для принятия решения о покупке;
Стандарты мерчандайзинга:
Цели и задачи мерчандайзинга как инструмента увеличения продаж. Основные понятия – место на витрине, сигнальный бренд, лучшее и первое место, дублирование фэйсингов, опасность синдром аллигатора. Уровень глаз. Касса и продавец. Фокусные зоны;
Доля витрины. Максимально эффективное использование доли полки в т.т. Правильное размещение нужной группы;
Выкладка. Какую роль играет выкладка? Стандарты построения выкладки. Метод выделения фокусного бренда. Приоритетность стилей, видов. Почему выкладка горизонтальная?
POSM/Рекламный материал. Постоянный и временный: определение, правила использования. Методы выделения своего товара среди конкурентов;
Практическое задание в курсе мерчандайзинга: Разработка собственных стандартов мерчандайзинга. Внедрение планограмм, как системы контроля за выкладкой товара;
Влияние мерчандайзинга на объем продаж:
Анализ реальных и свежих примеров из бизнеса стран СНГ. Увеличение продаж категории до 84%.
Увеличение продаж в розничных сетях используя приемы мерчандайзинга и категорийный менеджмент.