Программа разработана для продукт-менеджеров, категорийных менеджеров, специалисты отделов управления ассортиментом, маркетологов, руководителей проектов, коммерческих директоров, директоров компаний, сотрудников, участвующих в создании и управлении продуктами.
Постоянно исследуя потребности наших клиентов, мы собрали самые интересующие вопросы по управлению продуктовой стратегией предприятия в данную программу.
- Когда необходимо исключить продукт из ассортимента?
- Как организовать логистическую поддержку продукта?
- Как правильно сформировать цену на продукт?
- Как продлить жизненный цикл продукта?
- Как быстро вывести на рынок новый продукт, включая разработку, испытания, запуск в серийное производство и т.д.?
- Как провести исследование рынка и выявить потребности в продукте?
Цели семинара:
- помочь продукт-менеджерам приобрести навыки в областях маркетинга, логистики, финансов и управления, необходимые для эффективного управления продуктовой стратегией предприятия;
- обучить участников инструментам проектного управления и анализа, нацеленных на быстрый и результативный вывод на рынок новых продуктов;
- продемонстрировать на реальных примерах практические приемы, позволяющие получить дополнительные выгоды для бизнеса в области управления продуктами.
Программа обучения — 2 дня / 20 ак. часов.
Программа семинара
Модуль 1. Функции продукт-менеджера (категорийного менеджера)
- Функции и задачи продукт-менеджера (категорийного менеджера).
- Показатели эффективности продукт-менеджера.
- Система мотивации продукт-менеджера.
- Требования к компетенциям продукт-менеджера.
- Внешние и внутренние коммуникации продукт-менеджера.
Модуль 2. Выбор, ротация и управление отношениями с поставщиками
- Исследование и анализ рынков поставщиков (закупок).
- Формирование портфеля поставщиков товарной категории.
- Разработка требований и стандартов, предъявляемых к поставщикам.
- Технологии оценки, выбора и ротации поставщиков.
- Стратегии построения отношений с поставщиками.
- Разработка схем поставок, составление договоров с поставщиками.
- Особенности сотрудничества с монополистами, держателями сильных брендов.
- Наиболее часто встречающиеся ошибки работы с поставщиками.
Модуль 3. Управление складскими запасами товарной категории
- Товарное планирование категории: продажи, закупки, складские запасы.
- Логистические риски, влияющие на продажи и их хеджирование.
- Инструменты управления товарными запасами категории.
- Расчет страховых запасов, точек размещения заказов.
- Расчет оптимального заказа.
- Автоматизация процессов управления запасами.
- Оборачиваемость и ликвидность товарных запасов.
- Инструменты управление неликвидами.
Модуль 4. Управление товарным ассортиментом
- Разработка ассортиментной матрицы, оптимальная глубина и ширина ассортимента.
- Роли продуктов в товарной категории (генераторы наличности, товары привлечения, экспериментальные товары…)
- Ввод нового товара в ассортимент, вывод неэффективного товара из ассортимента.
- Показатели оценки эффективности товара в категории.
- Жизненный цикл товара в ассортименте компании.
- Практическое применение ABC/XYZ — анализа для управления ассортиментом.
- Товарный канибализм, выявление взаимопоглащающих товаров.
- Наиболее часто встречающиеся ошибки в управлении ассортиментом.
Модуль 5. Маркетинг товарной категории
- Методы и технологии маркетинговых исследований.
- Сегментирование рынка и выделение целевых клиентов.
- Выбор каналов дистрибьюции для продвижения товаров.
- Ценообразование на продукты категории.
- Маркетинговое продвижение товаров, товарной категории.
- Продвижение товаров через розницу, инструменты мерчендайзинга.
- Продвижение товаров через интернет-каналы, интернет-технологии продаж.
- Проведение и анализ эффективности акционных мероприятий.
Оформить заявку
×