На сегодняшний день от менеджера по закупкам в большей степени зависит деятельность компании в целом. И это не громкие слова. Закупки – та область логистики, где сосредоточена большая часть средств компании. Компетентное управление закупочной деятельностью — это один из инструментов увеличения прибыльности компании. От квалификации специалиста по закупкам зависит, сколько средств компания вкладывает в запасы, выполняют ли продавцы план продаж. Потому что основная задача специалиста по закупкам — это обеспечение предприятия необходимым по качеству и количеству сырьем в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, с хорошим сервисом и по выгодной цене.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
- Руководители и специалисты логистических подразделений, обеспечивающие закупку в торговых, дистрибьюторских и производственных компаниях
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
- Систематизировать практические навыки руководителей и специалистов в области закупочной логистики
- Дать слушателям представление о теоретических основах и практических методиках организации закупок
КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ СЕМИНАРА:
- Как правильно выстроить стратегию закупок?
- Как оптимизировать складские запасы
- Как выбирать надежных поставщиков?
- Как закупать товары с максимальной надежностью и минимальными рисками?
- Как проводить анализ товаров?
- Как эффективно управлять запасами?
- Как снизить логистические затраты на закупку?
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:
- Программа семинара предусматривает проведение практических занятий по решению реальных проблемных ситуаций, целью которых является закрепление полученных навыков и знаний.
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА:
1. ЗАКУПКИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Интеграционная роль логистики в деятельности предприятия.
- Место закупочной логистики в логистической системе предприятия.
- Взаимодействие сотрудников отдела закупок внутри подразделения логистики и с другими отделами компании.
- Бизнес-процесс закупок.
- Показатели эффективности (KPI) отдела закупок.
Кейсы: «Бизнес-процесс закупок», «Выбор показателей эффективности процесса закупок и их применение в работе»
2. УСПЕШНАЯ ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
- Почему поставщик Вам не конкурент? Поиск надежных поставщиков и партнеров.
- Положение о поставщиках. Разработка критериев и процедур для оценки поставщиков. Основные ошибки в работе с поставщиками.
- Выбор и оценка поставщика: практические методики сравнения поставщиков, критерии оценки.
- Выбор оптимальных вариантов поставки.
- Как выбрать надлежащее условие поставки «ИНКОТЕРМС»?
Кейсы: «Оценка и выбор поставщика», «Выбор условий поставки»
3. СТРАТЕГИИ И МЕТОДЫ ЗАКУПОК
- Виды стратегий и методов закупок. Их сравнительный анализ.
- От прибыли до убытка – один шаг. Последствия для компании от выбранной стратегии закупок.
- Планирование закупок. Закупки – Склад – Продажи. Проблемные точки планирования.
- Отличия процесса планирования и управления закупками для торговых и производственных предприятий.
- Анализ и контроль исполнения планов.
4. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ
- Что такое запасы? Ключевые показатели при работе с запасами.
- Модели и методы управления запасами.
- Всегда ли можно и нужно прогнозировать спрос? Качественное прогнозирование – основа повышения оборачиваемости запасов.
- Прогнозирование в закупках и виды прогнозов. Распределение обязанностей внутри предприятия.
- Прогнозирование спроса и скорости потребления запасов в условиях неопределенности. Контроль и минимизация издержек предприятия, постоянный поиск оптимального решения.
- Отличия в методологии расчета объема потребления запасов для торговых и производственных предприятий.
- Как эффективно управлять запасами? Взаимодействие отделов компании при управлении запасами.
Кейс: «Составление прогнозов потребления»
5. УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗАМИ В ЗАКУПКАХ
- Виды контроля состояния запасов.
- Основные методы расчета точки и объема заказа.
- Взаимосвязь основных моделей управления запасами и методов расчета точки и объема заказа.
- Автоматизация процесса закупок с использованием современных информационных технологий. Примеры практического применения.
Кейс: «Расчет страхового запаса, точки заказа и объема размещаемого заказа»
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК
- Структура издержек на содержание запасов и осуществление закупок.
- Дефицит – это хорошо или плохо? Как его считать и контролировать.
- Управление запасами и управление финансами – задачи, которые сплетены в одну.
- Методы оценки эффективности системы закупок и управления запасами в условиях изменения спроса, риска задержек и необеспеченности поставок.
Кейс: «Выбор показателей эффективности процесса закупок и их применение в работе»
Программа семинара-практикума предусматривает проведение практических занятий по решению реальных проблемных ситуаций, целью которых является закрепление полученных навыков и знаний.
По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.
Оформить заявку
×