В нашей стране под влиянием мировых тенденций у многих руководителей компаний появилось понимание того, зачем им в компании нужно «управление проектами», но вместе с этим возник вопрос: «А где взять руководителей проектов?»
Для решения этой проблемы есть 2 варианта: нанимать состоявшихся профессионалов в управлении проектами либо растить собственных специалистов.
Найм профессионала в управлении проектами имеет свои недостатки. К примеру, он может не знать предметной области или его стоимость будет слишком высока.
Мы предлагаем с помощью нашей программы подготовить Ваших специалистов к профессиональному управлению проектами. Участники программы смогут на реальных проектах получить навыки управления проектами и уже по ходу обучения вернуть часть вложенных в него инвестиций.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Руководители проектов, желающие получить навыки достижения целей проекта, соблюдая при этом бюджет и сроки.
ЦЕЛИ КУРСА:
- Сформировать навык прогнозирования объемов работ, бюджета и срока проекта с учетом рисков
- Обучить правильному старту проекта
- Обучить методам подбора и развития команды проекта
- Сформировать навык выбора и использования инструментов контроля содержания проекта, бюджета и сроков
- Рассмотреть вопросы улучшения процессов проекта по ходу его выполнения
- Обучить управлению рисками и изменениями проекта
- Обучить правильному завершению проекта
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КУРСА:
Вы прочитали много книг по управлению проектами и даже попробовали применить некоторые знания, но очень хочется, чтобы кто-то подсказал, почему не работают некоторые методы и инструменты?
На данном курсе у Вас есть уникальная возможность пройти обучение на примере проекта, которым Вы управляете. Вы оцените применение всех методов и инструментов управления Вашим проектом и обсудите их результативность с опытным практиком-тренером и Вашими коллегами.
В ИТОГЕ ВЫ:
Сформируете базовые навыки управления проектами и понимание, что Вам делать дальше, чтобы расти в этой перспективной сфере деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1. ЧТО ДАЕТ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ БИЗНЕСУ И КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ЭТОЙ ДИСЦИПЛИНЫ?
- Что такое проект?
- К каким видам задач стоит применять методы и инструменты управления проектами?
- Примеры проектных отраслей и проектно-ориентированного бизнеса. Где применять управление проектами в непроектном бизнесе?
- Типы организационных структур. В какой структуре легче управлять проектами? Что делать, если Вы управляете проектом в самой сложной для проектов структуре?
- Типовой жизненный цикл проекта и другие модели ЖЦ.
- Обзор стандартов по Управлению проектами.
- Гибкие и жесткие методологии управления проектами. Как выбрать подходящую методологию?
- Профессия руководителя проекта. Что должен знать и уметь профессиональный РМ?
- Программы проектов и портфели проектов. Карьерный рост руководителя проекта.
2. КАК ПРАВИЛЬНО СТАРТОВАТЬ С ПРОЕКТОМ?
- Как на старте проекта понять вероятность его успеха?
- Почему не стоит идти руководителем проекта в некоторые проекты?
- Проектный треугольник, или как объяснить заказчику, что чудес не бывает?
- Инициация проекта: создание Устава реального проекта.
- Как просчитать сроки и бюджет проекта. Что делать, если объем работ по проекту не понятен?
- Кто может быть заинтересован в проекте? Как учесть их интересы и для чего это делать?
Практическое задание 1. Разработка Устава реального проекта. Обсуждение Устава проекта с тренером. Презентация Устава проекта группе.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ СРОКОВ И БЮДЖЕТА ПРОЕКТА.
- Сбор требований к продуктам проекта. Методики сбора требований. Профессия бизнес-аналитика. Что должен уметь хороший бизнес-аналитик. Как выбрать аналитика в проект?
- Разработка Технического задания на проект. Кто это делает и как?
- Что такое Технический проект и в каких случаях он нужен? Кто пишет технический проект.
- Иерархическая структура работ проекта (ИСР). Разбиение целей и результатов работ на пакеты работ — создание иерархической структуры работ проекта. Практический пример ИСР. Способы декомпозиции работ.
Практическое задание 2. Построение ИСР проекта. Обсуждение ИСР проекта с тренером.
- Сетевая диаграмма проекта (Network diagram). Правила построения сетевого графика. Пример расчета сетевого графика.
- Оценка трудозатрат по задачам. Методы оценки трудозатрат.
Практическое задание 3. Оценка трудозатрат по работам ИСР.
- Оценка длительности задач проекта. Методы оценок длительности.
Практическое задание 4. Определение длительности задач проекта, исходя из имеющихся ограничений по ресурсам.
- План управления персоналом. Диаграмма занятости ресурса.
- Расписание проекта. Что такое расписание проекта? Критический путь проекта. Графические представления расписания проекта: диаграмма Гантта (Gantt chart), сетевая диаграмма (Network diagram), диаграмма контрольных точек (Milestones diagram). Методы сокращения критического пути.
4. ЗНАКОМСТВО С MS PROJECT. ИЗУЧЕНИЕ БАЗОВОГО ФУНКЦИОНАЛА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ПРОЕКТА.
- Базовые элементы программы: таблицы, поля, представления.
- Последовательность создания модели проекта в MS Project.
Практическое задание 5. Построение сетевой диаграммы проекта в MS Project. Обсуждение результатов с тренером.
5. СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ ПРОЕКТА.
- Определение требований к участникам команды проекта.
- Использование MBTI при подборе сотрудников в команду проекта.
- Теория Адизеса.
- Связь MBTI и теории Адизеса.
Практическое задание 6. Тестирование типа личности участников по MBTI.
- Теория жизненного цикла команды проекта.
- Концепция высокоэффективной команды.
- Основные проблемы команды.
Практическое задание 7. Разработка инструмента, который позволит команде оценивать прогресс в ее работе.
- Теории мотивации.
- Виды мотивации.
- Как подобрать ключики к каждому члену команды?
- Планирование коммуникаций в проекте.
- Коммуникативные особенности людей.
- Конфликты в проекте и способы их решения.
Практическое задание 8. Назначение ресурсов на задачи проекта в MS Project. Расчет критического пути и сроков проекта с учетом ограниченности ресурсов.
6. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА. ПЛАН ПРОЕКТА С УЧЕТОМ РИСКОВ.
- Идентификация рисков. Толерантность менеджеров к рискам. Категории рисков. Правильная формулировка риска. Реестр рисков.
Практическое задание 9. Идентификация рисков.
- Командам слушателей предлагается идентифицировать риски игрового проекта.
- Анализ рисков.
- Матрица вероятности и последствий риска. Ранжирование рисков.
- План реагирования на риски.
- Методы реагирования на риск. Мероприятия по предупреждению рисков и по реагированию на риски.
Практическое задание 10. Разработка плана реагирования на риски. Внесение антирисковых мероприятий в модель проекта в MS Project.
7. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРОЕКТА.
- Ввод информации о стоимости ресурсов.
- Определение стоимости каждой задачи проекта.
- Планирование бюджета проекта с учетом рисков.
Практическое задание 11. Разработка бюджета проекта в MS Project.
8. КОНТРОЛЬ ПРОЕКТА. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ПРОЕКТА.
- Инструменты контроля задач в проекте. Выбор оптимальных инструментов контроля.
- Способы отслеживания хода проекта: по % завершения, сравнение фактических и плановых трудозатрат, метод освоенного объема.
- Общее управление изменениями.
- Два способа устранения отклонения от базового плана — корректирующие воздействия и контролируемые изменения базового плана. Система управления изменениями: процедуры изменений (Регламент), Комитет по управлению изменениями, критерии рассмотрения решений.
- Отчетность по исполнению.
- Как организовать сбор отчетов от исполнителей. Отчет о ходе проекта на одной странице.
- Мониторинг и контроль рисков.
- Аудит планов реагирования. Пересмотр рисков проекта. Незапланированные работы.
Практическое задание 12. Внесение информации о ходе проекта в MS Project. Подготовка отчета о ходе проекта. Обсуждение отчета с тренером. Презентация отчета коллегам.
9. ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РАЗМЫШЛЕНИЕ НАД ПОЛУЧЕННЫМ ОПЫТОМ.
- Как закрывать проект? Приемы, которые приходится использовать при закрытии проекта.
- Приемо-сдаточные испытания. Доработка продукта и финальная сдача.
- Итоговый отчет по проекту и проведение ретроспективного совещания. Анализ усвоенных уроков.
Практическое задание 13. Написание итогового отчета и проведение совещания по усвоенным урокам. Обсуждение результатов с коллегами и тренером.
Подведение итогов обучения.
По окончании семинара участникам выдается сертификат и справка об обучении государственного образца.
Оформить заявку
×