Конфликты являются однозначными сигналами необходимости перемен – и одновременно явлениями, сопутствующими переменам. Конфликтующие стороны являются носителями различных внутренних голосов в организации. В конфликте они звучат пронзительно громко. В медиации их включают в диалог. Со способностью компании вести внутренний диалог связана ее способность вступать в диалог с очень разными внешними голосами (заказчиками, поставщиками, конкурентами). «Внутреннее согласие способствует внешнему миру» гласит торжественная надпись XV века на Хольстенских воротах в Любеке.
Необработанные конфликты в организации стоят денег: конфликтующие стороны часть рабочего времени занимаются не своими профессиональными обязанностями, а конфликтом; деньги тратятся на меры по сдерживанию конфликта; снижается производительность труда; разрушается капитал отношений; упускаются деловые возможности. Польза от любых действий в сфере менеджмента должна быть больше, чем затраты на них. Система менеджмента конфликтов, основанная на медиации, позволяет экономить деньги и развивать персонал и компанию в целом. Решения, которые принимаются в медиации, иногда могут носить совершенно неожиданный характер. Как правило, они не имеют формы компромисса между первоначальными позициями сторон, а затрагивают их задачи и интересы. В результате возникают решения «win-win» («выигрыш-выигрыш»), удовлетворяющие все стороны.
Большинство менеджеров оказываются не готовыми к возникновению конфликтов и, будучи вовлеченными в спор, не чувствуют себя достаточно уверенно. Управление конфликтами является второй по сложности, вслед за решением вопросов низкой эффективности труда, задачей менеджеров и сотрудников отдела кадров. Овладение навыками медиации избавит управленцев от стресса, сомнений и страхов, связанных с конфликтами и разрешением споров на работе.
Содержание программы
1 день
2 день
* на тренинге можно приобрести книгу «Базовый курс медиации: рефлексивные заметки»
По окончании программы выдается Сертификат