БИЗНЕС-ШКОЛА «XXI ВЕК-КОНСАЛТ» ПРОВОДИТ ПРОГРАММУ
«УПРАВЛЕЧЕСКИЙ УЧЕТ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ»
Программа ориентирована на собственников, генеральных и финансовых директоров, руководителей финансово-экономических служб, специалистов по управленческому учету и бюджетированию.
В результате обучения участники:
- Систематизируют имеющиеся знания в области практического управленческого учета и бюджетирования.
- Освоят принципы построения системы управленческого учета на предприятии.
- Научиться самостоятельно строить систему управленческого учета на предприятии.
- Получат ответы на вопросы по заявленной тематике.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Задачи управленческого учета для повышения эффективности управления бизнесом
- Традиционный управленческий учёт: легенды и мифы.
- Новые тенденции в управленческом учёте.
- Основные отчеты современного управленческого финансового учета.
- Учетная политика и управленческий учет.
- Отражение финансовых транзакций в основных управленческих отчетах.
- Идеология финансовых потоков в бизнесе.
- Управление доходностью компании.
2. Управленческий учет в компании на основании международных стандартов
- Стратегические показатели в бизнесе и как они связаны с регулярным менеджментом.
- Цели и задачи управленческого учета, признаки эффективного управленческого учета.
- Зачем нужна ревизия финансового менеджмента.
- Управление информационными потоками в рамках управленческого учета.
- Технологическое обеспечение финансового менеджмента. Основные инструменты.
- В чем отличие управленческого учета от бухгалтерского. Чем отличается прибыль бухгалтерская от прибыли экономической.
- Как правильно построить взаимодействие бухгалтерского и управленческого учета в компании.
- Отражение реального финансового состояния бизнеса в четырех финансовых отчетах.
- Стандарты управленческого учета. На что можно и нужно ориентироваться.
- Основные и вспомогательные отчеты в системе управленческого отчета. Сколько должно быть отчетов в компании и как разработать форматы управленческих отчетов.
- Разработка и внедрение управленческого учета в компании. Проблемы и ошибки.
3. Методология управленческого учета. Основные алгоритмы и отчеты
- Классификация, управление и учет затрат в компании.
- Основные базы распределения косвенных затрат.
- Управление рабочим капиталом бизнеса — оборотными активами.
- Эффективные методы управления товарными запасами и дебиторской задолженностью.
- Управление денежными потоками, доходами и расходами в бизнесе.
- Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса.
- Сколько можно потратить на развитие бизнеса.
- Оптимальные темпы роста компании.
- Управленческий баланс и управление стоимостью компании.
- Оптимальная структура финансовых ресурсов.
- Правильные алгоритмы анализа управленческой отчетности компании. Ключевые моменты в финансовых отчетах.
- Финансовые и экономические показатели — отбор параметров для измерения и контроля бизнеса.
- Контрольные точки для проверки отчетности. Проверка полноты и точности информации.
- Анализ ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности бизнеса.
4. Выбор оптимальной системы бюджетирования
- Связь бюджетирования с основными целями в бизнесе. Актуализация роли бюджетирования в учетной политике, финансовом и управленческом учете.
- Понятие и виды бюджетов коммерческой организации, их роль в системе управления.
- Виды бюджетов: генеральные и частные бюджеты, гибкие и статические бюджеты.
- Генеральный бюджет и порядок его разработки.
5. Выбор технологии управления затратами
- Понятие затрат, их классификация.
- Прямые и косвенные затраты.
- Переменные и постоянные затраты.
- Себестоимость, ее виды и методы калькулирования.
- Влияние отраслевой специфики организации на калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).
- Обсуждение конкретных хозяйственных ситуаций и решение задач.
6. Технология формирования бюджета компании
- Этапы разработки операционного бюджета: (бюджет продаж, бюджет производства, бюджет потребности в прямых материалах, бюджет закупок прямых материалов, бюджет прямых трудовых затрат и др.).
- Разработка операционного бюджета условной организации.
- Бюджет доходов и расходов организации.
- Этапы разработки финансовых бюджетов: бюджет капитальных вложений, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс.
- Обсуждение конкретных хозяйственных ситуаций и решение задач.
7. Контроль за исполнением бюджетов и оперативное финансовое регулирование
- Разработка финансовых бюджетов условной организации.
- Прогнозный анализ финансового состояния организации.
- Контроль затрат и оперативное финансовое регулирование.
8. Автоматизация процесса бюджетирования
- Характеристика современных подходов к процессу автоматизации.
- Два классических варианта реализации стратегии автоматизации бюджетирования.
- Различия в подходах к автоматизации планирования и учета.
- Концептуальная модель формирования фактической финансовой отчетности.
- Модель плановой управленческой отчетности.
- Комбинированная стратегия автоматизации бюджетирования.
- Автоматизация управленческого учета.
- Автоматизация планирования.
- Создание единой автоматизированной системы бюджетирования.
9. Опыт реализации проектов по комплексной автоматизации бизнеса
- Решение типичных проблем при автоматизации бюджетирования и управленческого учета: формулирование задач, установление сроков, назначение ответственных: как избежать перегрузки и недогрузки, промежуточный и окончательный контроль, выделение финансового и административного ресурса.
- Как минимизировать негативные процессы при реализации масштабного проекта комплексной автоматизации.
- Правильная модель структуры финансовых данных.
Продолжительность обучения: 16 академических часов (2 дня с 10.00 до 17.00).
В стоимость обучения входит оплата учебных пособий.
По окончании обучения всем участникам выдаются свидетельства об обучении
в БИЗНЕС-ШКОЛЕ XXI ВЕК-КОНСАЛТ.
Оформить заявку
×