Цель программы:
- сформировать у участников целостное понимание о системе управления холдингом.
- познакомить участников со структурой управления холдингом и особенностями методов управления, как на корпоративном, так и на оперативном уровне
- сформировать у участников семинара видение необходимой для их компании целевой модели управления холдингом.
Для кого семинар:
- Собственники компаний;
- Топ-менеджеры;
- Руководители экономических, финансовых и юридических служб.
В результате обучения:
- Собственник получит возможность сформировать собственную, оптимальную систему управления холдингом;
- Топ-менеджеры смогут получить комплексное представление об устройстве системы управления холдингом;
- Руководители экономических, финансовых и юридических служб смогут получить комплексное представление об управлении холдингом, повысить собственную эффективность и улучшить взаимодействие со структурными подразделениями холдинга.
Содержание программы
I.Модели холдинга
- Понятие холдинга. Модели холдингов;
- Показания к холдингизации и пути перехода от индивидуальной компании к групповому бизнесу;
- Особенности холдингов по Указу №660.
II.Моделирование системы управления холдингом. Архитектура управляющей компании
1.Создание корпоративного центра
- Выбор модели Управляющей компании в Холдинге: материнская компания или корпоративный центр или управляющая компания? Плюсы и минусы моделей;
- Ключевые факторы, определяющие уровень централизации принятия управленческих решений.
2.Структуры управления Холдингом
- Финансовая, юридическая и организационная структура Холдинга. Особенности формирования;
- Принципы взаимодействия Управляющей компании и дочерних компаний;
- Типовые трудности и ошибки в построении систем управления холдингом.
III.Стратегическое управление холдингом
1.5 вариантов стратегии развития Холдинга
2.Разработка корпоративной Стратегии
- Порядок разработки корпоративной стратегии;
- Порядок разработки деловых стратегий в Холдинге;
- Порядок разработки функциональных стратегий в Холдинге.
3.Реализация корпоративной Стратегии
- Структуры Управляющей компании, задействованные в разработке и реализации корпоративной стратегии;
- Реализация стратегии посредством стратегических программ.
4.Стратегический контроллинг
IV.Корпоративное управление
1.Принципы корпоративного управления
- Корпоративная этика и культура;
- кодексы корпоративного поведения.
2.Участники корпоративных отношений. Органы корпоративного управления Холдингом. Подходы к формированию:
- Общее собрание акционеров (учредителей). Полномочия, функции;
- Совет директоров. Специфика формирования. Основные функции;
- Комитеты совета директоров;
- Независимые директора в составе совета директоров.
3.Структуры холдинга, обеспечивающие деятельность органов корпоративного управления.
- Корпоративный секретарь и его функции.
4.Корпоративный контроль
V.Оперативное управление холдингом
1.Разработка организационной структуры управляющей компани
- Пирамида власти. Девять принципов организации и управления Холдингом;
- Алгоритм принятия решений о форме централизации функций;
- Формирование функциональной структуры. Что такое сквозные функции и как это работает;
- Реализация «сквозных» функций. Структуры и регламенты Холдинга, реализующие «сквозные функции» управления дочерними компаниями;
- Управление функциональными конфликтами в холдинге.
2.Разграничение управленческих полномочий между Управляющей компанией и бизнес-единицами.
- Принципы взаимодействия Управляющей компании и дочерних компаний;
- Бизнес единицы vs. корпоративный центр. Выбор баланса интересов;
- Оперативное управление дочерними компаниями через участие в исполнительном органе:
- передача функций единоличного исполнительного органа управляющей компании;
- управление через представителей в Совете директоров или Правлении дочерних компаний.
- Оперативное управление дочерними компаниями посредством регламентации принятия решений:
3.Разработка и внедрение «простых правил»
4.Организация корпоративного контроля за оперативной деятельностью директоров бизнес-единиц
- Типовые ограничения директора с точки зрения трудового и корпоративного права.
Оформить заявку
×