Ян Бреммер, глава компании Eurasia Group, и Нуриэль Рубини, основатель Roubini Global Economics, являются одними из ведущих прогнозистов мира. Они огласили журналу Time свои предположения, чего следует остерегаться в геополитической и экономической среде в 2015 году.
Мы все следили за конфликтом в Украине. Но, по словам Яна Бреммера, Владимир Путин станет еще более опасным и непредсказуемым, поскольку цены на нефть упадут. Возможно разжигание конфликтов по инициативе России за рубежом (на других приграничных территориях) в качестве отвлекающей меры от полного развала российской экономики. ЕС и США разделились во мнении, как же лучше вести себя с Россией. Путин также подчеркивает, что трансатлантические отношения становятся все более поляризованными.
Экономически и политически США дистанцируется от остального мира. Как отметил Нуриэль Рубини, США – яркое пятно на экономической карте мира. Экономика страны солидно восстанавливается. Она вполне могла бы расти быстрее, чем многие развивающиеся рынки. С другой стороны, складывается ощущение, что Америка политически отстраивается от остального мира. Об этом может свидетельствовать отсутствие Барака Обамы на Парижской антитеррористической акции (Ян Бреммер же считает, что это было PR-ошибкой, а не целенаправленным игнорированием). «США проектирует власть посредством арсенала разрозненных механизмов, позволяющих более легко действовать в одиночку». Об этом говорит все, от беспилотных летальных аппаратов до экономического управления государством, включая замораживание активов проблемных стран (таких, как Россия и Иран – прим. автора). Такую стратегию Бреммер называет «милитаризацией» финансов.
И Рубини, и Бреммер считают неверным расхожее мнение, что Саудовская Аравия не снижает добычу нефти и тем самым снижает цены на мировом рынке нефти, чтобы поставить в невыгодное положение своих конкурентов, Иран и Россию. «Это лишь вопрос денег», – считает Нуриэль Рубини. Эксперт убежден, что Саудовская Аравия просто пытается вытолкнуть конкурентов (в том числе США / производителей сланца) с рынка и они начнут добывать больше нефти, как только ситуация на рынке прояснится. Несмотря на то, что негативное влияние на американский рынок добычи сланца может быть негативное, оно будет компенсировано потребительским эффектом снижения цен* (свидетельством является снижение цен на газ до двух долларов за галлон в некоторых регионах страны).
*Потребительский эффект снижения цен – здесь имеется в виду эффект дохода, который представляет собой воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить его больше, не отказывая себе в приобретении других благ. Падение цены одного товара оказывает, пусть незначительное, влияние на общий уровень цен и реальные доходы потребителя, пусть незначительно, но растут. Свой дополнительный доход он может направить как на приобретение дополнительных единиц товара, так и на увеличение потребления других благ (прим. ред.)
Очевидно, что китайская экономика замедляет темпы своего роста. Консолидация власти Председателя КНР Си Цзиньпиня может трактоваться двояко. Либо это знак, что Китай возвращается в страшные дни правления Мао Цзэдуна, когда любого рода инакомыслие может привести вас в тюрьму или даже хуже. Либо страна стоит на пороге рыночных реформ , каких не было со времен Дэна Сяопина. Эти перемены призваны будут переместить Китай в список стран со средним доходом на душу населения и способствовать созданию новых рабочих мест.
Бреммер надеется, что Китай может сделать средний рыночный рывок и сохранить при этом социальную стабильность. Рубини менее подвержен «бычьим» настроениям. Он полагает, что экономика страны все еще основывается на дешевой рабочей силе и дешевых деньгах (стоит отметить, что на каждый доллар прироста ВВП в Китае нужно взять 4 доллара в долг, что не является положительной тенденцией). Оба эксперта согласны, что 2015 год станет поворотным для Китая.
Старые политические и экономические альянсы распадаются. На их месте появляются новые. Межконфессиональные конфликты на Ближнем Востоке и Северной Африке будут усугубляться, прежде чем обстановка там нормализуется.
Европа движется к страшной дефляционной долговой спирали. Это приведет к оживлению ультраправых политиков (примером может служить возрастающая популярность Марин Ле Пен во Франции), снижению темпов экономического роста Китая и падению цен на нефть. Все это меняет геополитическую картину мира. В этом году рынки будут капризными, так что пристегните ремни.
Автор: Rana Foroohar
Источник: Time.com
Скорость развития рекламных технологий в сотни раз выше, чем динамика изменения образовательных программ. И этот когнитивный разрыв приводит к печальному парадоксу: даже опытные руководители и …
20 сентября маркетинговое агентство GUSAROV совместно с благотворительным фондом laska.by проводит благотворительный шахматный турнир, цель которого — привлечь внимание к важным социальным вопросам и оказать …
В 2024 году интернет-маркетинг становится все более сложным и многогранным, и встреча с человеком, который не только глубоко понимает эту сферу, но и умеет делиться …