Основатель компании «Гармония Уюта» Алексей Ивасюк в интервью Educational Business Portal прогнозирует курс белорусского рубля, рассказывает, как должен вести себя руководитель во время кризиса, а также определяет факторы выживаемости компании в непростое для макроэкономики время.
– Стабилизировалась ли ситуация на валютном рынке?
– По моему мнению – да. Больше сильных скачков вроде не должно быть. Будет плавное повышение, к чему мы уже привыкли. По крайней мере, в течение 2-3 месяцев.
– Какой установится равновесный курс основных иностранных валют?
– Я думаю, что 16 000 — 18 000 за доллар. Евро – соответственно его курсу к доллару до лета.
– Чего ожидать в краткосрочной перспективе?
– Того, чего вы хотите. Вы сами должны планировать свою жизнь и ставить себе цели и работать над их воплощением. Люди и в кризис развиваются. Будьте оптимистами и энтузиастами и делайте так, чтобы вы были причиной качества своей жизни. Всегда можно найти выход из любой ситуации.
– Имеет ли смысл сбережения в евро конвертировать в связи с дефляцией на рынках Еврозоны и вливаниями в их экономику большого количества наличных денег?
– Валюты все равно все время меняют свое соотношение. И если ваша задача – это сохранность и необесценивание ваших денег, то лучше держите в выбранных вами пропорциях: например 30% в евро, 40 % – доллары, остальное – еще в чем-то. Если вы конечно не собираетесь на этом зарабатывать. Так как это уже другой анализ и другая стратегия.
– В связи с обстановкой в России и в Украине стоит ли бизнесу искать новые рынки? Какие варианты реализации продукции вы бы порекомендовали для экспортеров?
Бизнесу всегда стоит искать новые рынки. Ситуация всегда изменяется, тем более, в современном мире. Кто бы мог предсказать войну в соседнем государстве еще пару лет назад? Возможно, стоит попробовать выходить на рынки бывших азиатских стран СНГ.
– Стоит ли в период кризиса искать новых сотрудников? Есть ли вероятность найти высококвалифицированные кадры?
– Стоит. Скорее всего, если вы в этот период будете больше контролировать результаты своих подчиненных и повысите к ним требования, вы увидите слабые звенья. А на рынке как раз уже больший уровень предложения. Хотя высококвалифицированные кадры всегда в дефиците.
– Какой стиль управления организацией является оптимальным во время кризиса?
– В кризисные времена необходимы одновременнонакачка сотрудников позитивом и реальность происходящего для минимизации страха и поднятия боевого духа.
– За счет чего легче конкурировать в период кризиса?
– Энтузиазма и точного расчета.
– Повлечет ли за собой кризис многочисленные банкротства предприятия? Как не оказаться в их числе?
– Возможно, так как многие компании работают неэффективно. Для того чтобы выживать в любые времена, схема всегда одна и та же: делать хороший и необходимый кому-то продукт (в кризис покупатель должен быть платежеспособен), предлагать и продавать его в большем количестве, чем собственные траты.
Скорость развития рекламных технологий в сотни раз выше, чем динамика изменения образовательных программ. И этот когнитивный разрыв приводит к печальному парадоксу: даже опытные руководители и …
20 сентября маркетинговое агентство GUSAROV совместно с благотворительным фондом laska.by проводит благотворительный шахматный турнир, цель которого — привлечь внимание к важным социальным вопросам и оказать …
В 2024 году интернет-маркетинг становится все более сложным и многогранным, и встреча с человеком, который не только глубоко понимает эту сферу, но и умеет делиться …