Нейл Патель, эксперт в области интернет-маркетинга, бизнес-консультант, рассказывает за что он не любит свою работу.
Тысячи профессионалов мечтали стать бизнес-консультантами. Это направление деятельности многим кажется не только привлекательным, но и перспективным. Повесить вывеску, привлечь клиентов, сделать качественную программу – вот и все что нужно. Но это лишь на первый взгляд.
Как выясняется впоследствии, консалтинг – это далеко не простое дело. Всем кто действительно решил заняться бизнес-консультациями, советую набраться смелости. Но также я предлагаю несколько предостережений, которые, возможно, помогут вам избежать неприятностей и приблизиться к своей мечте.
Вот, что вам нужно знать.
Некоторые люди не могут справиться с неприятными отношениями, особенно с теми, кто груб или постоянно норовит вас поучать. Если вы не готовы к таким капризам, то консалтинг не для вас.
Консалтинговый бизнес весь построен на отношениях: вы общаетесь с людьми, жмете им руки, шагаете по корпоративным офисам. Некоторые из них будут откровенно подлыми. Вы должны достаточно быстро решить, с кем работать, а с кем – нет. Возможно, придется терпеть некоторые взаимоотношения, которые съедают вас.
Бизнес-консультанта нанимают лишь по одной причине.
Вы каждый раз должны доказывать свои знания в новой нише. Клиент выбирает вас работать от их имени, потому что вы знаете что-то, что они не знают. Это означает, что вы говорите им, как действовать и не отступаете. Ваш продукт – это знания, и если вы поставляете его сырым, то теряется качество.
Одна из самых больших ошибок, которую часто совершают новоиспеченные бизнес-консультанты – это занижение стоимости своих услуг.
Возможно, причиной тому вина или недостаток опыта. Но скорее всего, они просто не знают, сколько они должны зарабатывать. Нет магической формулы ценообразования в консалтинге. Есть только общее правило: устанавливайте цену выше той, которая, по вашему мнению, адекватна.
Для вашего клиента важна окупаемость инвестиций, так что это должно быть важно для вас, тоже. Если вы сможете доказать рентабельность инвестиций, у вас есть свобода действий претендовать на приличный процент прибыли клиента.
Помните, чем выше ваши ставки, тем более профессионально вы выглядите в глазах заказчика. Если бы вы видели часы за $ 10 и за $5 000, какие вы бы посчитали лучшими? Конечно те, которые дороже. То же самое и с консалтинговыми услугами бизнесу.
Если вы выставляете высокий ценник, выше вероятность заполучить клиента, который готов платить дорого.
Как бы неприятно это ни звучало, но так и есть. В этом нет ничего грязного – это бизнес в мире консалтинга. Чтобы продавать себя дорого, вам нужно быть готовым к следующему:
Я не знаю ни одной отрасли или занятия, где вы по-настоящему были бы своим боссом с точки зрения того, что вы делаете, когда и как. Ваш начальник тот, кто платит вам. В случае с бизнес-консалтингом – это ваши клиенты. Они располагают ваши человеко-часами и ожидают результата.
Быть работодателем себе самому в вашем случае сводится к способности отказать клиенту, дисциплинированности и запросам справедливой оплаты. Помимо этого, вам придется работать на группу таких же боссов.
Попробуйте начать любой бизнес, и вы переживете времена, казалось бы, абсолютного провала, как личного, так и профессионального. Один из моих друзей предпринимателей объяснил, как проблемы в бизнесе вызвали серьезные проблемы со здоровьем, и даже заставили его обратиться к психотерапевту.
Если это звучит жестоко и страшно, то вы совершенно правы.
Консалтинг может оказывать большие эмоциональные нагрузки. Это цена, которую придется заплатить, но ее не так просто предугадать. У всех различная психика, и если кого-то такие трудности могут сломать, то вас, возможно, они сделают только сильнее.
Независимо от того, как вы принимаете вызов, ясно одно: впереди много неудач и разочарований. К ним следует быть готовым.
Скорость развития рекламных технологий в сотни раз выше, чем динамика изменения образовательных программ. И этот когнитивный разрыв приводит к печальному парадоксу: даже опытные руководители и …
20 сентября маркетинговое агентство GUSAROV совместно с благотворительным фондом laska.by проводит благотворительный шахматный турнир, цель которого — привлечь внимание к важным социальным вопросам и оказать …
В 2024 году интернет-маркетинг становится все более сложным и многогранным, и встреча с человеком, который не только глубоко понимает эту сферу, но и умеет делиться …