Юрий Стоян, директор частного предприятия «Богема», владеющего сетью биллбордов в Минске, в интервью Educational Business Portal рассказал о факторах, влияющих на эффективность наружной рекламы.
– Современная реклама становится все более таргетированной. В связи с этим, существует мнение, что наружная реклама становится неэффективной. Согласны ли вы таким утверждением?
Согласен ли? Частично – да. Но очень важно понимать, почему она неэффективна.
По нашей статистике, около 30 % рекламодателей, стартующих с рекламной компанией на биллбордах, не имеют правильного понимания своих целей. Около 40 % размещенных в Минске рекламных сюжетов не отвечают целям рекламодателя.
Также важно понимать, что таргетинг рекламы, и в частности наружной, достигается за счет размещения ее там, где предположительно находится наибольшая концентрация потребителей рекламируемого товара или услуги.По факту же, много рекламы размещается не там, где она должна быть и «говорит» она не всегда то, на что активно отреагирует потребитель. Поэтому, как следствие, мнение о том, что наружная реклама неэффективна, существует. И я хорошо понимаю этих людей, на их месте я бы думал точно так же. Ведь неправильно сделанная либо неверно размещенная реклама – это деньги, выброшенные на ветер.
– Какие еще причины влияют на эффективность наружной рекламы?
– Одна из распространенных ошибок случается тогда, когда заказчик, забывая о целях, вместо обоснованного качества покупает дешевое рекламное пространство.
Качественный рекламный продукт – продукт индивидуальный, как костюм, сшитый точно по фигуре. Дешевым он быть не должен.
Еще одна распространенная причина неэффективности рекламы: владелец либо управляющий компании-заказчика не позволяет специалистам решить, какой реклама должна быть и где размещаться. Часто владельцы компаний хотят видеть рекламу не там, где она нужна, а там, где они живут или работают. Многим хочется порулить, отличиться в знании рекламного дела. А затем и появляются мнения о неэффективности наружки.
В итоге компании тратят довольно большие бюджеты, но результата нет.
– Какова основная цель наружной рекламы: имиджевая или стимулирующая?
– Наружная реклама может преследовать следующие цели:
Третий вариант самый лучший, но это не всегда возможно.
Вот пример. Один мой знакомый поставляет и продает в РБ отделочные стройматериалы. В своем классе – это как Мерседес среди авто: цена конкурентоспособная, качество – отличное. Но есть одна проблема: товар новый для нашего рынка, и о нем только начинают узнавать строители. Их даже приглашают в магазин для бесплатного обучения работе с данным материалом. Поэтому в этой ситуации цель помочь узнать потребителям о продукте – верная, говорить о попытке сформировать отношение также можно. Естественно в совокупности с другими средствами, рассказывающими о свойствах и качествах товара, в том числе и вышеупомянутыми. А вот ставить целью увеличение числа покупателей, конечно, рановато.
– Как измерить эффективность наружной рекламы?
– Сначала необходимо определиться с целями. Затем с тем, каким образом фиксировать лиды. Это несложно: существуют современные технологии. Но нужно понимать еще кое-что. Многие заказчики ожидают увеличения продаж.
Тем не менее, лидогенерация, в увеличении которой мы участвуем, не означает продажи. Правильная реклама увеличит только количество откликов.
Мы не можем нести ответственность за работу отдела продаж заказчика либо за его продукт, а ведь причины бывают и в этом.
Входящий поток увеличился, но отдел продаж его в силу каких-либо причин не отработал. Естественно, отделу продаж заказчика удобнее сказать боссу, что реклама не работает. Но статистика для того и существует, чтобы отделять слова от цифр.
– Есть ли виды бизнеса, где наружная реклама гарантированно работает?
– Что касается видов бизнеса, то у нас есть великолепные отзывы из самых различных сфер, где заказчики подтверждают, что их вложения в нашу услугу полностью себя оправдали.
И это именно то, ради чего мы работаем.
– Какие сложности возникают при размещении наружной рекламы (лицензирование, согласования и т.д.)?
– У нас квалифицированный штат, который уверенно решает все вопросы согласований, которые не противоречат действующему законодательству. Клиенту не нужно думать об этом.
Скорость развития рекламных технологий в сотни раз выше, чем динамика изменения образовательных программ. И этот когнитивный разрыв приводит к печальному парадоксу: даже опытные руководители и …
20 сентября маркетинговое агентство GUSAROV совместно с благотворительным фондом laska.by проводит благотворительный шахматный турнир, цель которого — привлечь внимание к важным социальным вопросам и оказать …
В 2024 году интернет-маркетинг становится все более сложным и многогранным, и встреча с человеком, который не только глубоко понимает эту сферу, но и умеет делиться …