Юрий Стоян рассказывает о наружной рекламе
amoCRM плюс GUSAROV
Публикации

Что влияет на эффективность наружной рекламы?

Юрий Стоян, директор частного предприятия «Богема», владеющего сетью биллбордов в Минске, в интервью Educational Business Portal рассказал о факторах, влияющих на эффективность наружной рекламы.

– Современная реклама становится все более таргетированной. В связи с этим, существует мнение, что наружная реклама становится неэффективной. Согласны ли вы таким утверждением?

Согласен ли? Частично – да. Но очень важно понимать, почему она неэффективна.

По нашей статистике, около 30 % рекламодателей, стартующих с рекламной компанией на биллбордах, не имеют правильного понимания своих целей. Около 40 % размещенных в Минске рекламных сюжетов не отвечают целям рекламодателя.

Также важно понимать, что таргетинг рекламы, и в частности наружной, достигается за счет размещения ее там, где предположительно находится наибольшая концентрация потребителей рекламируемого товара или услуги.По факту же, много рекламы размещается не там, где она должна быть и «говорит» она не всегда то, на что активно отреагирует потребитель. Поэтому, как следствие, мнение о том, что наружная реклама неэффективна, существует. И я хорошо понимаю этих людей, на их месте я бы думал точно так же. Ведь неправильно сделанная либо неверно размещенная реклама – это деньги, выброшенные на ветер.

– Какие еще причины влияют на эффективность наружной рекламы?

– Одна из распространенных ошибок случается тогда, когда заказчик, забывая о целях, вместо обоснованного качества покупает дешевое рекламное пространство.

Качественный рекламный продукт – продукт индивидуальный, как костюм, сшитый точно по фигуре. Дешевым он быть не должен.

Еще одна распространенная причина неэффективности рекламы: владелец либо управляющий компании-заказчика не позволяет специалистам решить, какой реклама должна быть и где размещаться. Часто владельцы компаний хотят видеть рекламу не там, где она нужна, а там, где они живут или работают. Многим хочется порулить, отличиться в знании рекламного дела. А затем и появляются мнения о неэффективности наружки.

В итоге компании тратят довольно большие бюджеты, но результата нет.

– Какова основная цель наружной рекламы: имиджевая или стимулирующая?

– Наружная реклама может преследовать следующие цели:

  • знание о продукте (услуге);
  • формирование отношения к продукту/услуге либо его изменение;
  • увеличение входящего потока клиентов.

Третий вариант самый лучший, но это не всегда возможно.

Вот пример. Один мой знакомый поставляет и продает в РБ отделочные стройматериалы. В своем классе – это как Мерседес среди авто: цена конкурентоспособная, качество – отличное. Но есть одна проблема: товар новый для нашего рынка, и о нем только начинают узнавать строители. Их даже приглашают в магазин для бесплатного обучения работе с данным материалом. Поэтому в этой ситуации цель помочь узнать потребителям о продукте – верная, говорить о попытке сформировать отношение также можно. Естественно в совокупности с другими средствами, рассказывающими о свойствах и качествах товара, в том числе и вышеупомянутыми. А вот ставить целью увеличение числа покупателей, конечно, рановато.

– Как измерить эффективность наружной рекламы?

– Сначала необходимо определиться с целями. Затем с тем, каким образом фиксировать лиды. Это несложно: существуют современные технологии. Но нужно понимать еще кое-что. Многие заказчики ожидают увеличения продаж.

Тем не менее, лидогенерация, в увеличении которой мы участвуем, не означает продажи. Правильная реклама увеличит только количество откликов.

Мы не можем нести ответственность за работу отдела продаж заказчика либо за его продукт, а ведь причины бывают и в этом.

Входящий поток увеличился, но отдел продаж его в силу каких-либо причин не отработал. Естественно, отделу продаж заказчика удобнее сказать боссу, что реклама не работает. Но статистика для того и существует, чтобы отделять слова от цифр.

– Есть ли виды бизнеса, где наружная реклама гарантированно работает?

– Что касается видов бизнеса, то у нас есть великолепные отзывы из самых различных сфер, где заказчики подтверждают, что их вложения в нашу услугу полностью себя оправдали.

И это именно то, ради чего мы работаем.

– Какие сложности возникают при размещении наружной рекламы (лицензирование, согласования и т.д.)?

– У нас квалифицированный штат, который уверенно решает все вопросы согласований, которые не противоречат действующему законодательству. Клиенту не нужно думать об этом.

Похожие
30.07.2020

Если вы твердо уверены, что прежние схемы работы не приносят результат, кажутся непонятными и не оправдывают ожидания, пришло время менять их в нужном направлении. С …

16.12.2019

7 марта 2020 года, прям перед Женским днём, в Беларуси впервые пройдёт GLOBAL WOMEN FORUM. Это мероприятие только для женщин. Запрет приходить мужчинам, конечно, негласный, …