Публикации

Денис Каплунов: «В бизнесе нужно постоянно масштабироваться и расти, иначе быстро исчезнешь с рынка»

Денис Каплунов, бизнес-копирайтер №1 в СНГ, основатель агентства рекламных материалов для бизнеса «Студия Дениса Каплунова» в интервью Educational Business Portal высказывает свое мнение насчет хороших копирайтеров и их развития, а также дает рекомендации компаниям, как правильно подобрать такого специалиста.

– Как легче прийти в копирайтинг: из бизнеса или из журналистики/лингвистики?

– Я думаю, здесь нет смысла выбирать, что лучше, а что хуже. В каждом направлении есть свои достоинства и свои герои. Люди, пришедшие из бизнеса, понимают его изнутри. У них есть опыт, навыки переговоров и продаж, понимание клиента. Это больше практики, чем теоретики. Да, журналисты умеют писать, интриговать читателя, убеждать между строк, использовать различные литературные приёмы воздействия. Филологи способны писать грамотные тексты. Но сейчас мы говорим про идеальных представителей.

Почему не указали в списке, к примеру, психологов? Это тоже сильная категория специалистов, причём очень усидчивая, что немаловажно для нашей сферы.

Я думаю, что нужно изначально понять, что для кого значит копирайтинг. Для меня это написание текстов рекламного, коммерческого и PR формата. И всему нужно учиться, независимо от специализации и образования.

И, на мой взгляд, важнее иметь опыт бизнеса и понимание, как он работает изнутри, чем просто умение красиво, понятно и грамотно писать.

Не все читатели являются профессиональными филологами, которые хватаются за голову при неправильном порядке слов или от не в том месте проставленной запятой (правда, коряво получилось?).

Текст — это менеджер по продажам на бумаге.

Есть ли у журналиста и филолога навыки продаж? Может ли он себя представить на переговорах с серьёзным клиентом, которому говорит, а не пишет? И вообще, сколько за свою жизнь он провел переговоров? С другой стороны, безграмотный текст, написанный бизнес-ориентированным человеком, — это тоже катастрофа.

Но есть и другой ориентир. Посмотрите на успешных сегодня копирайтеров, о которых говорят и которые задают моду. Они в прошлом журналисты, филологи или бизнес-ориентированные личности? И я не знаю ни одного известного зарубежного ТОП-копирайтера, кто не разбирался бы в маркетинге, продажах и бизнесе.

– Как компании правильно выбрать внештатного копирайтера?

– Проще найти автора, который хорошо понимает бизнес. Даже корявый текст можно отдать потом редактору или корректору за весьма умеренную плату, чтобы сделать его стилистически чистым и грамотным.

Выбирайте авторов с сильной репутацией, пусть они и стоят дороже.

Ведь текст — это инвестиция, а не расходы. Обязательно попросите примеры работ и желательно из разных сфер, чтобы понимать, насколько автор умеет чувствовать разные аудитории и что он не работает по шаблонам и не по какой-то секретной для всех методике.

А ещё лучше: дайте одну задачу разным авторам. Оплатите их труд. И посмотрите, как они с вами будут работать. Наши клиенты нас любят за вопросы, которые мы задаём. Они им помогают всё сложить в единую картинку и больше узнать о своём продукте. Ведь у нас каждый список вопросов уникален для каждого проекта, «общий стандартный бриф» — это миф.

И посмотрите, как автор умеет продавать себя. Ведь если он не умеет себя преподнести, как он будет преподносить вас и ваш продукт?

– Когда копирайтеру стоит приступать к основанию собственной компании или началу тренерской карьеры?

– А это уже пусть каждый сам для себя решает. И насколько готовы?

Своя компания — это уже бизнес, а не фриланс. Тут свои правила и свои подходы. И своя компания — это реально компания, а не контора, где работает один человек.

В бизнесе нужно постоянно масштабироваться и расти, а то быстро исчезнешь с рынка.

Более того, нужно понимать, что клиенты предпочитают комплексный продукт, а не точечное решение. Поэтому, для успеха чистый копирайтинг должен перерастать во что-то большее.

Это наше мнение, наше решение и наш путь. С 2015 года мы уже занимаемся не «текстами для бизнеса», а «рекламными материалами для бизнеса». Начали тестировать новый подход ещё в ноябре этого года и уже видим положительную реакцию клиентов и рынка. Теперь мы можем предложить им гораздо больше.

Похожие
29.02.2024

В 2024 году интернет-маркетинг становится все более сложным и многогранным, и встреча с человеком, который не только глубоко понимает эту сферу, но и умеет делиться …

27.07.2021

Скорость развития рекламных технологий в сотни раз выше, чем динамика изменения образовательных программ. И этот когнитивный разрыв приводит к печальному парадоксу: даже опытные руководители и …