Публикации

Илья Иванов: «В Беларуси гораздо проще издавать глянцевый журнал, чем создать интернет-СМИ»

Илья Иванов, коммерческий директор информационного агентства Telegraf.by, в интервью Educational Business Portal рассказал об инструментах привлечения трафика, а также целесообразности выхода на рынок онлайн-СМИ.

– Какое место Telegraph.by занимает на рынке электронных СМИ в Беларуси?

– Что касается посещаемости, то есть СМИ намного более популярные. Но я могу гордиться качеством нашей аудитории.

– Как можно охарактеризовать среднестатистического посетителя Telegraph.by?

– Это люди старше 25 лет, как правило, состоящие в браке и имеющие детей.

– То есть платежеспособная аудитория?

– Можно и так сказать. И это подтверждается спектром наших рекламодателей. У нас на сайте никогда не будет рекламироваться товары типа лапши быстрого приготовления.

– Возможен ли рост посещаемости? Есть ли новые каналы привлечения целевого, не поискового трафика?

– На самом деле это больная тема для всех СМИ. Есть разные каналы привлечения трафика на сайт. Кто ими хорошо пользуется, кто-то – не очень.

Что касается социальных сетей, то для нас этот инструмент оказался неэффективным. Мы пробовали платное продвижение. Но количество пользователей, перешедших на сайт из социальных сетей, составило очень малый процент от общего объема посещаемости. К тому же продвижение в социальных сетях стоит приличных денег.

– Имеет ли смысл делать специальные проекты для привлечения трафика?

– Такого рода инструменты могут быть полезны с точки зрения имиджа.

Порядка 30-35% посетителей нашего сайта – аудитория, переходящая из агрегаторов (mail.ru, yandex и пр.). Это так называемый событийный трафик, когда люди ищут новости.  Этот инструмент пока работает. И на каждом ресурсе есть сотрудник, который отслеживает новости, которые привлекут максимум людей.

– Целесообразно ли создавать в Беларуси еще одно онлайн-СМИ с позиционированием 21+ не под рекламу?

– Это будет очень тяжело и очень дорого.

– Если бы у вас были деньги, вы бы делали или это не настолько интересный бизнес?

– Гораздо проще начать издавать глянцевый журнал. Я сужу с точки зрения заработка. Можно создать онлайн-СМИ, пройдет три года и только тогда он начнет приносить прибыль. А журнал вполне может через полгода начать собирать рекламу.

– Приведите, пожалуйста,  пример 3-х глянцевых изданий, которые кто-то читает?

– «WhereMinsk», «Большой», мой стартап – «ОnAir», бортовой журнал авиакомпании «Белавиа». Если журнал не приносит прибыль, причин может быть много: плохое или неверное построение концепции, ведение работы не с той целевой аудиторией.

Беседовал Андрей Гусаров

Похожие
29.02.2024

В 2024 году интернет-маркетинг становится все более сложным и многогранным, и встреча с человеком, который не только глубоко понимает эту сферу, но и умеет делиться …

27.07.2021

Скорость развития рекламных технологий в сотни раз выше, чем динамика изменения образовательных программ. И этот когнитивный разрыв приводит к печальному парадоксу: даже опытные руководители и …