Публикации

Объем белорусского рынка бизнес-образования в 2014 году составил более 7 млн. долларов

Последние 3 года белорусский рынок делового образования стабильно рос. Его объем в нынешнем году составил более 7 млн $. Тем не менее, как утверждают эксперты, данный рынок мог бы расти гораздо большими темпами: потенциальный объем сферы способен достичь 28 млн $. Данную статистику озвучила компания BusinessTools на бизнес-вечере об итогах и тенденциях года в области бизнес-образования.

Самыми востребованными в сфере делового образования, как и прежде, являются корпоративный и сборный форматы краткосрочных и среднесрочных программ. Причем, крупные компании организуют корпоративное обучение при помощи помощью как отечественных, так и зарубежных провайдеров. Доля долгосрочных программ уровня МВА также выросла и в денежном выражении составила более 1 млн $.

Объем белорусского рынка бизнес-образования 1

Рост сегмента внешнего корпоративного обучения объясняется прежде всего увеличением стоимости этой услуги. По оценке экспертов консалтинговой компании BusinessTools за последние три года ее стоимость увеличилась более, чем на 30 %.

В 2014 году средняя стоимость дневного корпоративного тренинга среди лидеров рынка составила $1 500. По сравнению с прошлым годом средняя стоимость одного дня обучения в сборном формате выросла не более, чем на 5%. Среднерыночная стоимость одного дня тренинга в 2014 году достигла 210$.

Кто инвестирует во внешнее обучение в Беларуси?

Корпоративное обучение наиболее востребовано IT-сферой и крупными производственными компаниями. Они являются потребителями более 50 % услуг на рынке. В сегменте сборного формата бизнес-обучения потребители распределились более однородно (см. диаграмму ниже).

Объем белорусского рынка бизнес-образования 2

В сборном формате обучения наиболее популярной оказалась тематика личной эффективности руководителя. Прогнозируется, что тенденция востребованности данной тематики сохранится.

Что касается корпоративного формата, то здесь традиционно лидирует образование в сфере продаж. При этом, крупные компании приступили к созданию собственных обучающих центров, которые в будущем станут готовить наиболее востребованных специалистов. Следовательно, ближайшие годы отметятся пониженным спросом на обучение в области продаж по сравнению с текущей ситуацией. По оценкам экспертов, как в сборном, так и в корпоративном формате прогнозируется прирост доли бизнес-обучения для руководителей.

Также востребовано обучение в области производства, стратегического маркетинга и логистики. Но рынок не дает достаточного предложения по причине недостатка экспертов в этих областях по сравнению с российским и западном рынком.

Прогнозы на рынке бизнес-обучения в 2015 году

По прогнозу специалистов BusinessTools, объем рынка бизнес-образования в Беларуси сохранит прежние темпы роста и в 2015 году превысит 8 млн. $ при условии стабилизации геополитической и экономической ситуации в Российской Федерации.

Основными движущими силами на пути роста рынка  станут развитие частного бизнеса, частичное «открытие» государственного сектора, укрупнение основных потребителей услуг. Помимо этого, рост рынка будет также обусловлен значительным снижением среднего возраста состава менеджеров частных компания в Беларуси. Таким специалистам необходим дополнительный объем знаний. Данная тенденция проявляет себя уже сейчас.

Объем белорусского рынка бизнес-образования 3

Тем не менее, есть некоторые сложности на пути развития бизнес-образования в Беларуси. Последние события в сфере политики, а также решение Организации стран-экспортеров нефти не снижать объемы добычи нефти несут серьезные угрозы для российской экономики, а следовательно, и для экономики нашей страны – тоже. Развитие отрасли обучения в 2015 году может тормозиться за счет ускорения темпов девальвации белорусского рубля, увеличения дебиторской задолженности компаний и как следствие – сокращение инвестиций в профессиональное развитие сотрудников.

Данные предоставила: Консалтинговая компания BusinessTools

Источники данных о рынке бизнес-образования: сведения от ключевых игроков сегмента и компаний-потребителей услуг,  экспертные оценки, анализ публикаций на тему бизнес-обучения  за последние три года.

Похожие
29.02.2024

В 2024 году интернет-маркетинг становится все более сложным и многогранным, и встреча с человеком, который не только глубоко понимает эту сферу, но и умеет делиться …

27.07.2021

Скорость развития рекламных технологий в сотни раз выше, чем динамика изменения образовательных программ. И этот когнитивный разрыв приводит к печальному парадоксу: даже опытные руководители и …