Практический семинар Владимира Никитина «Новое» бюджетирование: сохраняя гибкость, повышаем эффективность»
Владимир Никитин – ведущий консультант по управлению финансами компании «Ключевые решения».
Владимир является руководителем проектов по постановке и автоматизации систем управленческого учета и бюджетирования, комплексной реорганизации предприятий, разработке систем мотивации персонала. За последних 7 лет тренер реализовал более 30
консультационных проектов для предприятий различных отраслей Беларуси и России.
Цель семинара:
- сформировать у слушателей системные знания и поделиться практическим опытом в области постановки и автоматизации гибкого бюджетирования, ориентированного на стратегию компании и понятного «на пальцах» для всех руководителей предприятия.
Задачи семинара:
- подготовить персонал, имеющий необходимые профессиональные навыки, к реализации проекта по постановке и автоматизации бюджетного управления, используя накопленный опыт консультантов «Ключевых решений» и внешних экспертов;
- показать на практических примерах «подводные камни» процесса внедрения бюджетного управления;
- сформировать у слушателей собственное видение системной постановки и оптимизации бюджетного процесса.
В ходе двухдневного семинара Вы:
- сможете выстроить алгоритм внедрения комплексной системы бюджетного управления на Вашем предприятии;
- поймете, как необходимо настроить действующие бюджетные регламенты и структуру компании под существующие потребности бизнеса;
- научитесь экономить свое время и ресурсы компании на управлении процессом
бюджетирования;
- пошагово рассмотрите кейс «Построение бюджетного управления» на примере успешно реализованных проектов.
Семинар предназначен для:
- директоров предприятий, которые заинтересованы в постановке и автоматизации бюджетирования без лишних затрат;
- финансовых директоров и специалистов финансово-экономических служб, которые считают необходимым оптимизировать существующий бюджетный процесс, используя опыт других предприятий;
- руководителей подразделений и служб, являющихся центрами финансовой ответственности, которые хотели бы применять бюджетирование не как бюрократическую процедуру, а как инструмент управления ресурсами и оценки собственных результатов работы.
Содержание программы
1. «Перезагрузка» бюджетирования или Почему сегодня традиционные методы планирования не работают?
- В чем причины низкой эффективности традиционного планирования? 5 «болевых точек» руководителя.
- «Новое» бюджетирование: как построить гибкую систему, увязывающую планы всех подразделений и понятную для менеджеров? Обзор лучших практик из консалтинговых проектов.
- Типичные ошибки при постановке и автоматизации бюджетирования и как их избежать? Опыт успешных компаний.
2. Бюджетирование как системное решение в управлении финансами предприятия
- Симптомы кризиса в управлении финансами. На что обращать внимание руководителю?
- Бюджет или кому это нужно? Цели менеджмента при внедрении бюджетирования
- Схема реализации комплексного проекта. Видимые и невидимые эффекты.
3. Алгоритм внедрения системы бюджетирования от А до Я
3.1. Разработка финансовой структуры
- Наведите резкость в ответственности за деньги. Классификация ЦФО.
- Бизнес-единицы и их отличительные признаки. Характерные ошибки при выделении бизнес-единиц.
- Стратегическая взаимосвязь структур управления: финансовой, организационной, юридической, информационной
- Пример Положения о финансовой структуре.
3.2. Разработка бюджетной структуры
- Классификаторы статей БДР, БДДС, Баланса.
- Операционные и функциональные бюджеты.
- Управленческий баланс: новый формат для руководителя.
- Взаимосвязи БДР-БДДС-Баланс.
- Проекция «ЦФО х Бюджет х Статья х Ответственный».
- Пример Положения о бюджетной структуре.
3.3. Разработка алгоритма бюджетного планирования
- Участники бюджетного процесса и их роли
- Взаимодействие менеджеров при формировании бюджета
- Мастер-бюджет компании. Проблемы и решения консолидированного бюджета
- Пример Положения о планировании.
- Кейс: разработка консолидированного бюджета производственного (торгового) предприятия
3.4. Разработка учетной политики управленческого учета
- Правила и методика построения управленческого плана счетов.
- Пример Положения об управленческой учетной политике
3.5. Автоматизация бюджетного управления Обзор проектов по автоматизации на базе «1С:Предприятие»
4. Практика бюджетного управления и контроллинга
- Отличие системы исполнения бюджета от системы контроля и анализа исполнения бюджета.
- Управление договорами и авторизация. Управление дебиторской задолженностью. Казначейское исполнение бюджета с учетом приоритетов. Примеры успешных решений.
- Что скрывается за цифрами финансовых коэффициентов? Новый алгоритм комплексного финансового анализа.
Время проведения: 17-18 октября 2014 (10.00-18.00). Регистрация участников — 17 октября в 9.30
Место проведения: Минск, 4-й Загородный переулок, дом 58Б, офис 28
Стоимость участия: 5 600 000 белорусских рублей (включая стоимость материалов, кофе-пауз)
Скидки |
При участии 1-го человека |
При участии 2-х и более человек |
При посещении 1-го семинара |
— |
5% |
При посещении 2-х и более семинаров |
5% |
10% |
Зарегистрируйтесь сейчас и получите дополнительную ссылку 3%!
Тел.: (+375 17) 228-29-08, 256-90-44
Моб.: (+375 29) 285-20-81
E-mail: [email protected]
Подробности здесь