Даница Пург – Президент IEDC-Школы менеджмента в Бледе (Словения), Президент CEEMAN? член Международного борда Бизнес школы ИПМ. Выступление Даницы будет показано в Минске в рамках Круглого Стола «Развитие бизнес-образования в странах с переходной экономикой» с докладом на тему сотрудничества бизнес-школ с бизнесом.
В интервью Educational Business Portal Даница рассказала о сотрудничестве бизнеса и образования, об изменении менеджмента в глобальном контексте, а также современных требованиях к менеджерам, предъявляемых в новых реалиях ведения бизнеса.
– Бизнес не всегда стремится к сотрудничеству в области образования. Какие подходы необходимо применить, чтобы заинтересовать бизнес?
– Прежде всего, как школа управления мы должны спросить себя, почему бизнес не всегда готов к сотрудничеству с нами. Мне кажется, что главный вопрос, умеем ли мы реагировать на их потребности.
Рынки и отношения между субъектами хозяйствования изменились по мере перехода к рыночным отношениям. Бизнес-школы вынуждены сегодня проявлять гибкость, ведь именно бизнес диктует свои условия. Чтобы быть в курсе потребностей бизнеса, нужно с ним тесно сотрудничать. Бизнес сегодня ожидает от образования более сложных и комплексных услуг, непосредственно влияющих на корпоративную эффективность даже на короткое время.
Поэтому лучшие провайдеры образовательных услуг, такие как IEDC (Школа менеджмента в Бледе – Словения), рассматривают себя не в качестве простых педагогов, а именно партнеров, стремящихся решить основные проблемы бизнеса.
Для этого следует отойти от стандартных курсов и инициировать многомерные темы, дискуссии, упрощать семинары и вводить экспериментальное обучение, менторство и коучинг. Все это эффективные подходы к развитию лидеров с нужными навыками, которые сопровождаются этическим поведением. Последнее остается ключевым фактором в работе.
– Менеджмент, как и любая область знаний, в настоящее время стремительно меняется. Как менеджеру оставаться на гребне волны?
– Сейчас менеджеры действительно постоянно сталкиваются с большими изменениями. Разделение труда, международное финансирование, формирование экономических блоков и партнерств – только влияние глобализации кардинальным образом сказывается на управлении. Поэтому для менеджера сегодня действительно важны умения общаться в мультикультурной среде.
Кроме того, сегодня тех функциональных знаний и навыков, которые позволили человеку дорасти до уровня управления, недостаточно, чтобы создать и поддерживать на плаву бизнес.
Менеджер должен приветствовать изменения и быть агентом перемен сам по себе.
Соответственно, бизнес-школам приходится постоянно функционально обновлять программы, чтобы предлагать рынку необходимые навыки и образ мышления.
– Какие управленческие качества выходят на первый план сегодня?
– Помимо постоянного совершенствования фундаментальных знаний, менеджеры и бизнес-лидеры сталкиваются с куда более сложным вызовом. Он заключается в быстро меняющейся внешней среде.
В связи с этим, одной из ключевых компетенций менеджера становится управление в условиях неопределенности.
В Школе менеджмента в Бледе мы практикуем предпринимательское обучение с целью развития открытого мышления. Менеджеры должны развивать свои чувства, творческие способности и воображение. В IEDC мы используем метафоры искусства и художественных мероприятий для развития их потенциала. Искусство помогает стать лучшим наблюдателем и слушателем. Это помогает внедрению творческих инновационных подходов в работе.
– Вы упоминали, что заинтересованы в сотрудничестве с белорусским бизнесом. Какую привлекательность вы видите на белорусском рынке?
– IEDC это международная школа управления. Мы бы хотели видеть как можно больше представителей разных национальностей на своих занятиях.
В нашей программе MBA участвуют представители 15- 20 национальностей. Это создает отличные условия для менеджеров из Беларуси. Причем, учиться в международном контексте можно не только у профессоров, но и остальных участников. То же самое касается и других наших программ: General Management Programme и Young Managers Programme.
Если же у нас будет возможность делать адаптированные программы для компании в Беларуси, мы всегда предпочтем это делать с местным партнером, который знает местную специфику.
– Как вы оцениваете уровень бизнес-образования в Беларуси? Какие проблемы существуют в данной сфере?
– Уровень бизнес-образования в Беларуси представляется мне высоким, когда я думаю о таких школах, как Бизнес-школа ИПМ.
Самый большой вызов бизнес- образования – удовлетворить потребности бизнеса, а также заботиться о качестве подготовки профессоров, студентов, сотрудников, программ и учебно-методических материалов.
На сегодняшний день для белорусских бизнес-школ также важно использование инновационных методологий привлечения клиентов.
Круглый Стол «Развитие бизнес-образования в странах с переходной экономикой» состоится 21 ноября в отеле «Монастырский», ул. Кирилла и Мефодия, 6. Организатором мероприятия выступает Ассоциация Развития Менеджмента.
Скорость развития рекламных технологий в сотни раз выше, чем динамика изменения образовательных программ. И этот когнитивный разрыв приводит к печальному парадоксу: даже опытные руководители и …
20 сентября маркетинговое агентство GUSAROV совместно с благотворительным фондом laska.by проводит благотворительный шахматный турнир, цель которого — привлечь внимание к важным социальным вопросам и оказать …
В 2024 году интернет-маркетинг становится все более сложным и многогранным, и встреча с человеком, который не только глубоко понимает эту сферу, но и умеет делиться …